«Ð¥Ð°Ð½ÑƒÐ¼Ð°» — Ð¼ÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ мотивам клаÑÑичеÑкой пьеÑÑ‹ Ð. Цагарели. Богатый купец мечтает породнитьÑÑ Ñ Ð°Ñ€Ð¸Ñтократией. Ему нужны не деньги, а титул, и он готов ради Ñтого выдать Ñвою краÑавицу дочь за Ñтарого, разорившегоÑÑ ÐºÐ½ÑзÑ. Ðо Ñердце молодой краÑавицы отдано племÑннику кнÑÐ·Ñ – бедному, молодому поÑту. Влюбленных хочет ÑпаÑти ловкаÑ, Ñ…Ð¸Ñ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¸ Ð¾Ð±Ð²Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñваха Ханума. Ðо на ее пути поÑвлÑетÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑƒÑ€ÐµÐ½Ñ‚ÐºÐ°, Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð°Ñ Ñваха по имени Кабато. Именно Кабато хочет быть главной Ñвахой и Ñтроит вÑÑчеÑкие препоны Хануме. Ðо Ханума не ÑдаетÑÑ. По ее мнению: «Ñ той поры, как Ñоздан Ñвет, лучшей Ñвахи в мире нет!» Она начинает интриговать, заманивает в Ñвои Ñети, изобретает комичеÑкие Ñитуации, заÑтавлÑет вÑех дейÑтвовать по Ñвоему плану. И в результате Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚Ð½Ð°Ñ Ñваха Ханума вÑе раÑÑтавлÑет по Ñвоим меÑтам.
Так кого же она ÑоÑватает кнÑзю? Кто же Ñтанет его главной невеÑтой? Зритель ÑтановитÑÑ Ñвидетелем веÑелой и запутанной интриги.
Ð’ Ñпектакле «Ð¥Ð°Ð½ÑƒÐ¼Ð°» задейÑтвована плеÑда лучших актеров театра СакÑаганÑкого, ÑпоÑобных Ñоздать на Ñцене безумно Ñмешные, обаÑтельные и Ñимпатичные образы. И Ñто не может быть иначе, ведь актерÑкий ÑоÑтав ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚Ð°ÐºÐ»Ñ Ð±ÐµÐ· Ð¿Ñ€ÐµÑƒÐ²ÐµÐ»Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð½Ñ‹Ð¹. Подбор актеров, что называетÑÑ, в «Ñамое Ñблочко». Ð“Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ñ€Ð¾Ð»ÑŒ в Ñпектакле отведена, разумеетÑÑ, Ñвахе, хотÑ, главных ролей в Ñпектакле проÑто нет! Роль Ñвахи Ханумы блеÑÑ‚Ñще играет ЗаÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð°Ñ€Ñ‚Ð¸Ñтка Украины Ð›Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð”Ñченко, а кнÑÐ·Ñ – ЗаÑлуженный артиÑÑ‚ Украины Иван Калиниченко.
Ðадо Ñказать, что вÑе роли в Ñпектакле иÑполнены одинаково прекраÑно: Ñрко, забавно и комично, но Ханума… ÐžÑ‡ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ð°Ñ Ð—Ð²ÐµÐ·Ð´Ð½Ð°Ñ Ñ€Ð¾Ð»ÑŒ Лидии ДÑченко – поиÑтине предмет Ñпециального анализа – театроведчеÑкого и зрительÑкого. ОÑтаваÑÑÑŒ «Ð·Ð° кадром», уÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð°ÐºÑ‚Ñ€Ð¸ÑÑ‹, которой пришлоÑÑŒ преодолевать почти вÑе, что было наработано за долгие годы ÑценичеÑкой жизни, воÑхищают множеÑтвом мельчайших деталей, из которых Ñама Ð›Ð¸Ð´Ð¸Ñ ÐлекÑеевна и режиÑÑер лепили Ñтот Ñркий образ. Словно купаÑÑÑŒ в роли, ее Ханума попеременно предÑтает в облике вульгарной Ñводницы и блиÑтательной заводилы, воинÑтвенной Ñпорщицы, драчуньи и одинокой женщины, мечтающей о Ñемейном ÑчаÑтье, которое обрели ее ÑтараниÑми Ñотни женщин и мужчин. ПоÑÑ‚Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð² центр ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚Ð°ÐºÐ»Ñ Ð¸ по Ñюжету, и по ÑркоÑти образа, обеÑпечивающей актриÑе иÑтинное удовлетворение и влаÑÑ‚ÑŒ над публикой, Ханума, как и ее коллеги неÑут в зал незлобивую критику, доброту, юмор, которые только и могут позволить Ñебе чиÑтые в помыÑлах авторы – профеÑÑионалы, уважающие публику, работающие Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ.
РежиÑÑер ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚Ð°ÐºÐ»Ñ Ð’ÑчеÑлав СтаÑенко уÑлышал в Ñтой музыкальной пьеÑе отзвук народной души, Ñделав пеÑенно-танцевальное начало определÑющим лиричеÑким Ñлементом ÑпектаклÑ. Его герои, кроме драматичеÑкой игры — поют и танцуют. Спектакль «Ð¥Ð°Ð½ÑƒÐ¼Ð°» легкий, веÑелый и очень динамичный. Он по-наÑтоÑщему захватывает. Зажигательный танец поÑтоÑнно врываетÑÑ Ð² дейÑтвие, Ð·Ð°Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ ÐµÐ¼Ñƒ Ñтремительный темп и ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð´Ð¾Ñтное, праздничное наÑтроение. Ðтот положительный зарÑд ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚Ð°ÐºÐ»Ñ Ð½Ðµ может не привлекать. Ставка в Ñпектакле Ñделана на колоритные Ñпизоды – каждый штрих в них Ñвеж и запоминаем. Обилие веÑелой музыки и зажигательных танцев делают Ñпектакль радоÑтным, озорным и зрелищным. Ð’ итоге на Ñцене разыгрываетÑÑ ÑркаÑ, зажигательнаÑ, жизнерадоÑтнаÑ, Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð¾Ñ‡Ð°Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ юмора, краÑÐ¾Ñ‡Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ.
жиÑÑер-поÑтановщик – Ð’ÑчеÑлав СтаÑенко
«Ð¥Ð°Ð½ÑƒÐ¼Ð°» – прекраÑный Ñпектакль – Ñркий, музыкальный, краÑочный, завораживающий. Его хочетÑÑ Ñмотреть Ñнова и Ñнова, чтобы окунутьÑÑ Ð² атмоÑферу давно ушедшей Ñпохи, получить зарÑд бодроÑти и хорошего наÑтроениÑ.
Как Ñказала одна зрительница: «ÐœÑƒÑ€Ð°ÑˆÐºÐ¸ по коже идут, и хочетÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ». ЕÑли вы ещё не были на Ñпектакле «Ð¥Ð°Ð½ÑƒÐ¼Ð°» не откладывайте – Ñделайте Ñебе праздник!
Художник-поÑтановщик – заÑлуженный художник Украины СтаниÑлав Зайцев
БалетмейÑтер – Светлана ДÑдюн
Художник по коÑтюмам- Екатерина Панчошак
ХормейÑтер – Елена Пахолюк
Главный дирижер – Виталий СаражинÑкий
Оригинальное музыкальное оформление – Ðдуард Корота
Помощник режиÑÑера – Людмила Чумак
ДейÑтвующие лица и иÑполнители:
Ханума – заÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð°Ñ€Ñ‚Ð¸Ñтка Украины Ð›Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð”Ñченко
Кабато – ТатьÑна Пашкевич, Елена Кралева
КнÑзь – заÑлуженный артиÑÑ‚ Украины Иван Калиниченко
КотÑ, его племÑнник – Юрий Донник, МакÑим ЦедзинÑкий
Текле, его ÑеÑтра – Ðнжелика КиÑлицина, Елена Ярмоленко
Тимоте, его Ñлуга – Ðиколай Молодыка
Микич,купец – Роман Вдовыка
Сона, его дочь – ÐнаÑтаÑÐ¸Ñ ÐœÐµÑ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¸ÐºÐ¾Ð²Ð°, ÐнаÑтаÑÐ¸Ñ Ð‘Ð¾Ð³Ð°Ñ‡Ð¸Ðº
Ðкоп, его приказчик – Виктор ÐадемьÑнов
Ðнуш, его мать – заÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð°Ñ€Ñ‚Ð¸Ñтка Украины Людмила Мерва, Ðина Кравчук
Кинто – Владимир Диденко, Дмитрий Ильин, МакÑим Порфенцов, Виталий Матвиенко, Виталий Стариченко, Виктор Федоренко, Сергей Щербиненко
Жители Ðвлабара: Михаил СлеÑаренко, Пётр Безлюдный, МакÑим Гапоненко, Инна Кухаренко