Современный балет
Музыка Ж. Бизе и Ñовременных композиторов Ð . Щедрина, Ð.ПьÑццоллы, Ð. Вила-ЛобоÑа
Либретто Д. Омельченко по мотивам новеллы П. Мериме "КÐРМЕÐ"
БалетмейÑтер-поÑтановщик – Д. Омельченко
Дирижер-поÑтановщик Ю. Пороховник, заÑлуженный деÑтель иÑкуÑÑтв Украины
Ðранжировка Ð’. Жаворонков, заÑлуженный артиÑÑ‚ Украины
Ð¡Ñ†ÐµÐ½Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¸Ñ Ð’. Ðлхимова-Котова
Во времена трудные пÑихологи рекомендуют дружить Ñ Ñркими краÑками и волнующими ÑмоциÑми. Ð’ балетном триллере «ÐšÐ°Ñ€Ð¼ÐµÐ½&Хозе», поÑтавленном хореографом и танцовщиком Дмитрием Омельченко (он же автор либретто) таких жизнедеÑтельных витаминов Ñ Ð¸Ð·Ð±Ñ‹Ñ‚ÐºÐ¾Ð¼. Да и как может быть иначе, еÑли театр предлагает зрительÑкому вниманию балетную иÑторию о фатальной ÑтраÑти. Попутно заметим, что ÑтраÑÑ‚ÑŒ дарит человеку не только мощную ÑнергетичеÑкую подпитку. (СчаÑтье иÑпытать и пережить ее благотворную очиÑтительную Ñилу!). Ðо ÑлучаетÑÑ, что ÑтраÑÑ‚ÑŒ Ñокрушает человека. Сюжет Ñтот из категории вечных, времени неподвлаÑтных, что тоже нелишне взÑÑ‚ÑŒ на заметку. ИÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ ÐšÐ°Ñ€Ð¼ÐµÐ½ и Хозе вполне предÑтавима в ÑегоднÑшних реалиÑÑ…. И они приÑутÑтвуют в Ñпектакле. Притом, что в литературные Ñоавторы Омельченко приглаÑил ПроÑпера Мериме Ñ ÐµÐ³Ð¾ новеллой «ÐšÐ°Ñ€Ð¼ÐµÐ½», датированной 1845г., и не уÑтоÑл перед музыкальным гением Жоржа Бизе (1875г.). Отдав благодарную дань прародителÑм «ÐšÐ°Ñ€Ð¼ÐµÐ½», поÑтановщик Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð½ÐµÑ Ð² Ñвой балет драматичеÑкое напрÑжение ÑовременноÑти Ñ ÐµÐµ динамикой, ритмами, хрупкой краÑотой.
СтилиÑтика ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚Ð°ÐºÐ»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ñлойна. Преобладает в ней жанр триллера, Ñ ÐµÐ³Ð¾ зашкаливающей бурей чувÑтв, что не иÑключает Ñлементов детектива, шоу, варьете. Хореографию отличает еÑтеÑтвенный Ñинтез клаÑÑики, Ñвободного танца, модерна.
Чего точно не Ñледует иÑкать в Ñпектакле Омельченко, так Ñто цыганÑких плÑÑок, юбок, вееров, браÑлетов и прочих пÑевдоиÑпанÑких атрибутов. Подозреваем, что днепровÑкие модницы не будут разочарованы изыÑканноÑтью ÑценичеÑких коÑтюмов (автор идеи Д.О.). ПриÑтных и волнующих Вам впечатлений!